Рабочее место в режиме овердрайв
С учетом последних достижений в сферах автоматизации, искусственного интеллекта и машинного обучения, у компаний есть доступ к множеству вариантов оптимизации рабочих операций. В этой статье Джона Дюбуа, вице-президента департамента цифровых услуг в компании NTT DATA Services, представлены пять ключевых примеров того, как компании могут вывести производительность на рабочем месте на новый уровень в рамках операционной модели распределения рабочей силы.
Читать на английском: ToolBox HR
За последний год офисные работники по всему миру из-за пандемии вынужденно приняли участие в процессе стремительного расширения сферы применения технологий. Начиная с видеоконференций и облачного программного обеспечения и заканчивая цифровыми приложениями бесчисленных сервисов, компании неистово внедряли различные технические решения, чтобы помочь своим сотрудникам сохранять продуктивность в подобных беспрецедентных обстоятельствах. Однако даже по результатам ускоренной оптимизации информационных технологий в 2020 году сфера бизнеса лишь поверхностно коснулась решений, возможных в контексте повышения производительности на местах и совместной работы.
С учетом последних достижений в сферах автоматизации, искусственного интеллекта и машинного обучения, у компаний есть доступ к виртуальному рынку вариантов, с помощью которых можно повысить эффективность рабочих операций. Будь то оптимизация работы отдела информационных технологий непосредственно или же устранение цифровых сбоев в работе сотрудников, всегда существуют варианты улучшений, которые способствуют повышению продуктивности и вовлеченности в работу за счет стратегического внедрения различных технологий.
Перед вами пять высокоэффективных примеров того, как компании могут вывести производительность на рабочем месте на новый уровень в рамках операционной модели распределения рабочей силы.
- Переведите сотрудников в цифровой режим
Каждый раз, когда кто-то приходит в компанию или ее покидает, возникает внушительный список задач, необходимых к выполнению, – создание профиля сотрудника, выдача ноутбука, регистрация для расчета заработной платы и так далее. Не только сотрудники отдела информационных технологий тратят на это время; это также отделы управления персоналом, финансов, безопасности и другие. Некоторым компаниям еще только предстоит осознать, что большинство этих задач, если не все, можно автоматизировать, чтобы они требовали минимального человеческого вмешательства. Автоматизация не только освобождает персонал, которому в противном случае самому пришлось бы выполнять данную работу; она также позволяет новым сотрудникам быстрее приступить к своим обязанностям и может минимизировать потенциальные риски для безопасности компании, исходящие от увольняющихся сотрудников.
Онбординг и аутбординг – не единственные источники задач по управлению жизнью компании, выполнение которых следует перевести в сферу цифровых технологий. Потребности сотрудников неизбежно меняются по мере того, как они выстраивают свою карьеру и переживают те или иные события. Эти изменения зачастую приводят и к необходимости корректировок на рабочем месте. Онлайн-порталы, инструменты самообслуживания и другие автоматизированные функции могут сэкономить сотрудникам и вспомогательному персоналу огромное количество времени вне зависимости от того, идет ли речь о простых задачах по смене имени или заказу другого кресла или о непрерывном рабочем процессе, включающем обучение новым навыкам.
- Откажитесь от управления устройствами вручную
На крупных предприятиях одной из наиболее трудоемких задач, стоящих перед отделом информационных технологий, является управление устройствами – поддержка тысяч компьютеров, телефонов, планшетов и другого оборудования, которое сотрудники используют для выполнения своей работы. В последние годы многие компании внедряют политику использования персоналом собственных устройств (BYOD), из-за чего отделам информационных технологий стало сложнее, чем когда-либо, обеспечивать стабильное высококачественное взаимодействие с пользователем и безопасность для устройств разных производителей и платформ. Хорошая новость заключается в том, что практика современного управления устройствами (MDM) может помочь компаниям вернуть себе контроль над происходящим.
MDM предоставляет единую облачную платформу, которая позволяет специалистам в области информационных технологий удаленно управлять любым устройством, не прикасаясь к нему физически. Таким образом, рутинные задачи полностью автоматизируются. Сотрудники получают то, что им нужно, быстрее, а ИТ-персонал, ранее перегруженный запросами в службу поддержки, – больше времени на то, чтобы сосредоточиться на действительно важных стратегических задачах.
- Оптимизируйте рабочие операции с помощью машинного обучения
В каждой крупной организации есть определенные бизнес-процессы и задачи, которые можно выполнять эффективнее и более эргономично. Однако немногим компаниям удается организовать команды, способные извлечь выгоду путем объединения возможностей автоматизации с комплексными достижениями в сфере аналитики на базе машинного обучения (ML).
Алгоритмы машинного обучения можно использовать для анализа данных бизнес-процессов и поиска системных, повторяющихся проблем, которые приводят к ошибкам или снижают производительность. Помимо простого выявления проблем, платформа машинного обучения может повысить комфорт работы на местах, упростить управление и избавиться от задач малой ценности с помощью применения автоматизированных решений. Последние, в результате, устраняют ошибки в работе цифровых технологий, снижают затраты, а также повышают эффективность и комфорт в использовании.
- Выявляйте и решайте проблемы не только в виртуальной, но и в физической реальности
Большая часть дискуссий о внедрении технологий на рабочем месте сосредоточена на том, что происходит на экране или в облаке. Однако компании могут использовать технологии для повышения производительности и в физическом рабочем пространстве. Программы компьютерного зрения (также известные как технологии искусственного интеллекта в области визуализации) анализируют изображения – фотографии или видео – чтобы выявлять конкретные события и предупреждать нужных людей, когда это необходимо. Например, использование компьютерного зрения на рабочем месте может помочь определять нарушения правил об охране труда и техник безопасности, такие, как игнорирование правил социального дистанцирования, в режиме реального времени. Потенциальная область его применения безгранична.
- Объединяйте цифровые системы, чтобы добиться максимального эффекта
Проекты в сферах автоматизации, искусственного интеллекта и машинного обучения сами по себе позволяют значительно повысить эффективность бизнеса. Однако нечто по-настоящему волшебное происходит, когда все эти технологии объединяются в различные корпоративные системы для достижения синергетического эффекта. Полезные данные циркулируют по предприятию подобно цифровой жидкости, позволяя принимать рациональные решения в режиме реального времени и предотвращая сбои.
В то время как это может показаться чем-то грандиозным, подобные типы интеллектуальной автоматизации используются для решения практических приземленных проблем, с которыми сотрудники и отдел информационных технологий сталкиваются каждый день. Представьте, например, что команда, последней занимавшая общий конференц-зал, устроила в нем праздник для коллеги по случаю того, что она скоро должна стать матерью, и оставила комнату усыпанной оберточной бумагой и крошками от торта. Не подозревая об этом, следующая группа, которая должна была собраться в этом месте, могла бы счесть состояние комнаты неприемлемым и потратить время на попытки найти другое помещение. Однако, благодаря интеллектуальной системе, компьютерное зрение отследило состояние комнаты, нашло следующих ее запланированных посетителей в общем календаре, подобрало другое подходящее место для встречи и предупредило об этом участников с помощью текстового сообщения. В рамках такого сценария команда могла бы сэкономить примерно 10 минут, но подобная регулярная экономия времени в течение года может благотворно отразиться на производительности.
Бизнес без ограничений
В действительности существуют сотни стандартных рабочих задач, которые уже не обязательно выполнять людям. Автоматизированные системы зачастую справляются с этими задачами качественнее и быстрее. Более того, машинное обучение позволяет данным системам становиться все лучше и лучше с каждым выполненным действием.
Применение методов автоматизации и машинного обучения на рабочем месте, стратегически интегрированных в различные процессы по всему предприятию, помогает компаниям преодолевать традиционные барьеры, ограничивающие их производительность. Технологии в данном случае выполняют роль снегоочистителя, освобождающего путь к повышению продуктивности, улучшению качества обслуживания и контролю над затратами. Наконец, они обеспечивают менее монотонную и в большой степени удовлетворяющую потребность в самореализации работу для сотрудников, продвигающих бизнес вперед.